Статьи

« Назад

Успех НЕ бывает случайным  21.02.2016 10:15

BRIDGE_СТАТЬЯ ОЖИЛАНИЕ И РЕАЛЬНОСТЬ

formula_BRIDGE

или

«ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ»

в сфере современного образовательного процесса обучения иностранным языкам

Напомним, что с  1 сентября 2015 г. изучение второго иностранного языка стало обязательным во всех российских школах! Переход на стандарт обучения, в котором второй иностранный язык является обязательным элементом, безусловно, является очень неоднозначным и в то же время с нашей точки зрения, абсолютно закономерным решением.

Решение важных для общества задач таких, как  развитие современной науки, медицины, конструирование новых машин и приборов, опирающейся на высокие технологии и «последнее слово»  техники невозможно без тесного и кропотливого взаимодействия специалистов ведущих мировых университетов друг с другом. При отсутствии коммуникативной интеграции специалистов бессмыслен для нашей страны будет Сколковский и любые другие, подобные ему инновационные центры.

 

Ст _БРИДЖ 

Цитата из нашей статьи «ЯЗЫК НА БЛЮДЕЧКЕ»:

 

«Это – знания (второго иностранного языка – прим. авт.), которые требуются уже сейчас в дополнение к английскому языку для успешного развития в выбранной профессиональной сфере и дальнейшей деловой интеграции.»

 

Разумеется, что фактически революционное решение для абсолютного большинства наших сограждан, не могло не породить множество противоречивых дискуссий, жарких споров  и популистических заявлений.  Безусловно, на стороне чиновников есть логика, которая отвечает потребностям завтрашнего дня. 

 

ВЫДЕРЖКА ИЗ ПИСЬМА МИНОБРАЗОВАНИЯ: 

«Практика показывает, что второй иностранный язык усваивается быстрее и легче, если первый выступает для него в качестве опоры. Для этого владение первым иностранным должно быть достаточно прочным...»

 

Понятна, также настороженность и серьёзная озабоченность ответственных Родителей, с другой стороны, многие из которых находятся в панике. «Дети один иностранный язык выучить не могут, а теперь надо выучить два. Не выйдет ли так, что дети будут учить два языка и стараться, как лучше, а получаться будет, как всегда, т.е. дети вообще на серьёзном уровне не смогут выучить ни одного иностранного языка?..», -  задаются вопросами Родители.

Следует признать, что в сфере языкового обучения проблема НЕСОВПАДЕНИЯ ОЖИДАНИЙ И РЕАЛЬНОСТИ действительно существует. Часто контраст между лучшими ОЖИДАНИЯМИ и тем, что не хочется, но к горькому сожалению, приходиться признавать скорбной РЕАЛЬНОСТЬЮ оказывается настолько разительным, что насторожённость Родителей вполне объяснима. 

Как говорили древние, «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку» («Quod licet Jovi non licet bovi», - лат.). Следовательно, Родители (абсолютное большинство Родителей), обязаны занимать более ответственную и серьёзную позицию, связанную с образованием своих ДЕТЕЙ.

 

B_St_4

 

Общеизвестно, что активными участниками образовательного и педагогического процесса являются: РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ и ДЕТИ. Как правило, начинают этот процесс РОДИТЕЛИ, продолжают ПЕДАГОГИ, а заканчивают – наши ДЕТИ…

B_St_5

 

Часто для Родителей процесс обучения иностранным языкам связан  с неминуемым выбором между тремя основными критериями. Это: «удобство», «стоимость» и «результат». Разумеется, есть ещё и другие критерии,  например, это мнение самих Детей, которое конечно же очень  важно для Родителей, но не всегда и не все Родители могут принять их во внимание в силу различных причин и обстоятельств. 

 

B_St_1

 

Итак,  наблюдения показывают, что для Родителей разных возрастных работ определяющими являются следующие критерии (см. Таблица 1): 

B_St_6

Для самих же учащихся, критерии будут иные, и с возрастом эти различия будут сильнее:

B_St_7

Результирующая матрица  совокупных  критериев будет выглядеть следующим образом: 

T3_OR  

Основной вывод: Если Родители не смогут привить своим Детям желание учиться  ещё в начальной школе,  то и  за 2 года до окончания школы,  они вряд ли что-то смогут исправить, а их Дети и дальше будут идти по пути «комфорта».

B_St_8

Ниже приведена взаимосвязь возрастной группы и сложности проводимых занятий в АНО ОЦ "БРИДЖ" (см. таблицу 5):

B_St_9

Где:    

«S + B»   – уровни Starter & Beginner,

       «E»  – уровень Elementary,

       «Pre – I» – уровень Pre-Intermediate,

       «I» - уровень Intermediate,

       «U – I» –  уровень Upper-Intermediate,

       «B/A»  –  уровни Advanced, BISNESS.

B_St_10

Результат подобного процесса обучения приведён ниже (см. таблица 6):

B_St_11  

 

К сожалению, существующая в общеобразовательных учреждениях система оценок, как ориентиров не позволяет ни Родителям, ни учащимся вовремя опомниться и сделать нужные коррективы. В итоге результаты получаются более, чем грустные…

 

Для того чтобы не быть голословными в утверждениях, перейдём к простому математическому языку убеждений.  «Статистика знает всё» - утверждали советские писатели Ильф и Петров в своём знаменитом романе «Двенадцать стульев» и продолжали: «Известно,  сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики… Известно, сколько в стране охотников,  балерин… станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок… Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..».

Раз статистика знает всё, зададимся простыми, но качественными распределениями основных потоков учащихся, соответствующих нашим многолетним наблюдениям. 

 

Другими словами,  рассмотрим образовательный процесс подробнее: 

  • на сегодняшний день,  примерно ~ 50% всех изучающих английский язык в том или ином виде начинают обучение в возрасте от 5 до 7 лет, в возрасте до 9 лет - английским уже занимаются практически 75% обучающихся (+25%), в возрасте до 14 лет английский учат уже более 87,5%  детей (+12,5%) и примерно к 17 годам в процесс обучения в том или ином виде было втянуто более  94% от всех детей (+6,25%);

Возраст:

Начало  процесса обучения

Общая доля обучающихся

до 7 лет

50%

50%

до 9 лет

+ 25%

75%

до 14 лет

+ 12,5%

88%

до 17 лет

+ 6,25%

94%

  • зададимся кратной вероятностью распределения основных приоритетов «УДОБСТВО», «СТОИМОСТЬ» и «РЕЗУЛЬТАТЫ» по местам (1 место – порядка 50%, второе – 25%, третье – около 12,5%) согласно зависимостям Шухарта.

 

B_St_13

1) Другие приоритеты для упрощения анализа не приведены во внимание

в виду их малой корреляции результатов.

 

После пересчета (перемножения вероятностей и суммирования «набегающего» результата) получим QFD (см. таблицу 8):

B_St_14

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

1)      Из 10 (десяти)  человек менее 2 (двух) гарантировано будут знать иностранный  язык в совершенстве (вероятность - 16,63%).

2)       3 (три) человека из 10 (десяти, которые учили язык) вообще и никогда не смогут освоить иностранный язык, даже во взрослом возрасте (вероятность - 34,93%).

3)      И примерно за 5 (пять) человек из 10 (десяти) человек невозможно дать каких-либо гарантий, т.е. результат будет случайным (вероятность - 48,44%).

B_St_15

 

ЛОКАЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ:

1)      70% знаний людей, в совершенстве владеющих иностранным языком приобретаются в возрасте от 10 и примерно до 17 лет, но к восприятию этих знаний обучающиеся должны быть хорошо готовы.

2)      Наиболее распространённая и первая «невозвратная точка» в процессе обучения иностранного языка проходит незаметно  в возрасте примерно 9 лет (поверьте, упустив процесс обучения в этом возрасте, в дальнейшем для достижения достойного результата придётся прикладывать титанические усилия).

 

Запомните – успех никогда не бывает случайным!  Это крылатые  слова человека, знавшего не по наслышкам, что такое успех…   Успех для него, был связан с тяжелой работой, настойчивостью, обучением, изучением, жертвоприношением и любовью, к тому, что он делал или учился делать.  

B_St_16

Хотите успеха в изучении иностранных языков, не надейтесь на случайность ни на каком из этапов языкового образования…  

 

 АНО ОЦ «БРИДЖ»

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Наши СТАТЬИ
25Сентября 2017

Вопроc_ОТВЕТ БРИДЖ

Очевидно, что и в том и другом случаях существуют, как плюсы, так и минусы. Безусловно, есть хорошие репетиторы и встречаются очень сильные  школы.  Что лучше школа или репетитор? Попробуем в этом вопросе разобраться вместе, т.к. на сегодняшний день - это 2 полярные системы... 

25Сентября 2017

x90

_______

ЯРКИЕ

ЦИТАТЫ:

 

 

 

 

 

 

 

 

"...«Одна минута решает исход баталии, - говорил Суворов, - один час – успех кампании, один день - судьбы Империи», и минута – это может быть последняя, а этот день – день последнего экзамена..."

* * *

"... это всего лишь хорошее и яркое начало дальнейшего профессионального пути, т.к. самые важные победы, - по Суворову, -  нас ждут только впереди!  Эти победы возможны только при непрерывной работе, постоянном труде, прежде всего над собой, над своей волей, на которую не надо жалеть ни сил, ни времени, и как всегда учил «непобедимый» Брюс Ли: «Тренируйтесь с теми, кто сильнее. Любите то, что нельзя. Не сдавайтесь там, где сдаются другие. И победите там, где победить нельзя»... 

____________________

В статье приведены наиболее любопытные фрагменты частных мнений, взглядов и интервью, касающихся личных секретов выпускников, преподавателей и руководителя АНО ОЦ «БРИДЖ» (BRIDGE)…

 

25Сентября 2017

 B_St_16

  или

«ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ»

в сфере современного образовательного процесса обучения иностранным языкам

 

     Напомним, что с  1 сентября 2015 г. изучение второго иностранного языка стало обязательным во всех российских школах!... 

 

____________

ЯРКИЕ ЦИТАТЫ

 

 

 

"Наиболее распространённая и первая «невозвратная точка» в процессе обучения иностранного языка проходит незаметно  в возрасте примерно 9 лет.."

* * * 

Хотите успеха в изучении иностранных языков, НЕ НАДЕЙТЕСЬ НА СЛУЧАЙНОСТЬ ни на каком из этапов языкового образования…"

_____________________________________________________________________________________________________

Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.
Адрес:
1) Подольск, пр-т Революционный, 18
2) Подольск, ул. 43 Армии, 17А
Задайте личный вопрос руководителю образовательной организации:
Я ознакомл(-ен/ена) и соглас(-ен/на) с политикой конфиденциальности образовательной организации, подтверждаю свое согласие на хранение, обработку и унижтожение введенных мною персональных данных: *
Рейтинг@Mail.ru