Новости

« Назад

Ещё раз о вступительных экзаменах… 20.03.2016 05:12

_____________

ЯРКИЕ ЦИТАТЫ

 

 

 

 

 

 

 

"...«Одна минута решает исход баталии, - говорил Суворов, - один час – успех кампании, один день - судьбы Империи», и минута – это может быть последняя, а этот день – день последнего экзамена..."

* * *

"... это всего лишь хорошее и яркое начало дальнейшего профессионального пути, т.к. самые важные победы, - по Суворову, -  нас ждут только впереди!  Эти победы возможны только при непрерывной работе, постоянном труде, прежде всего над собой, над своей волей, на которую не надо жалеть ни сил, ни времени, и как всегда учил «непобедимый» Брюс Ли: «Тренируйтесь с теми, кто сильнее. Любите то, что нельзя. Не сдавайтесь там, где сдаются другие. И победите там, где победить нельзя»... 

_______________________________________________

В статье приведены наиболее любопытные фрагменты частных мнений, взглядов и интервью, касающихся личных секретов выпускников, преподавателей и руководителя АНО ОЦ «БРИДЖ» (BRIDGE)…

 

x90

 

Все мы в своей жизни не раз и ни два сдавали экзамены.  Поэтому каждому из нас знакомо чувство волнения и легкой тревоги… Страх перед  черным днём календаря, наверное, испытывал каждый, особенно волнующим он был перед наиболее ответственными и важными  экзаменами нашей жизни. Безусловно, к числу таковых, относятся итоговые и вступительные экзамены в высшие учебные заведения, которые предопределяют дальнейшую профессиональную судьбу и жизненный путь на долгие годы. Вот, где нервы шалят… по-настоящему, по-взрослому, что аж… дух захватывает у родителей, многочисленных сопереживающих родственников  и, разумеется, самих абитуриентов.

 

Тема становится особенно актуальной и злободневной, потому, как приближается пора сдачи экзаменов. Наступает время сознательного выбора будущей профессии и рода дальнейших занятий. Для того чтобы не бояться предстоящих испытаний, зарядиться позитивом и снизить  градус накала бушующих страстей российский журнал Деловой Подольск решил поинтересоваться мнением преподавателей и некоторых выпускников BRIDGE о том, как они определялись с родом своих дальнейших занятий, справлялись с волнением и направляли накопленный потенциал в полученные баллы на экзаменах…

 

Действительно, кого спросить?.., – как не самих учителей и людей, у которых это испытание уже далеко позади… Кто, как не учителя – люди, профессионально ответственные за подготовку к этим экзаменам, могут поделиться секретами успешной сдачи экзаменов?... Кто, как не они – люди, постоянно и искренне сопереживающие своим ученикам?...

 

В статье приведены наиболее любопытные фрагменты частных мнений, взглядов и интервью, касающихся личных секретов выпускников, преподавателей и руководителя АНО ОЦ «БРИДЖ» (BRIDGE)…

 

______________________________________________________

 

  bri-dge

 

Взгляд выпускника школы BRIDGE Косова Ярослава: Слово в защиту ЕГЭ! 

Kosov

Досье ДП:

Косов Ярослав Игоревич, выпускник «БРИДЖ» на ЕГЭ’ 2013 показал максимально возможный результат – 100 баллов по каждому из трех основных предметов (химии, биологии и английскому языку). 

 

Единый Государственный Экзамен - ЕГЭ. Только ленивый сегодня про него не говорит. У каждого про него есть свое мнение, начиная от пятиклассников и заканчивая выпускниками ВУЗов, не сдававших ЕГЭ никогда. Современного школьника бросает в дрожь при мысли о ЕГЭ, и что его надо сдавать.

 

Да, невозможно переубедить школьника, что ЕГЭ, которым его пугают со всех сторон, это не так страшно. Ведь в большинстве случаев о ЕГЭ говорят те, кто его не сдавал. Но ЕГЭ неизбежно. Как сделать так, чтобы школьник не боялся ЕГЭ? Поменяем позицию ЕГЭ в жизни ученика.  Пусть ЕГЭ – это настоящая битва! Тогда к ней надо готовиться, как и к любому сражению. А каждая битва характеризуется целью, планом “атаки”, тренировкой, действиями на поле “боя” и результатом.

 

Цели (или мотивации) для экзаменов бывают очень разные: спортивный интерес и конкуренция, поступление в ВУЗ своей мечты, желание оправдать надежды, возложенные на ученика, повысить ранг школы и преподавателя или просто желание выучить любимый предмет так, чтобы в день сдачи ЕГЭ ты чувствовал себя настоящим экспертом по сдаваемому предмету! Постановка цели есть задача самого ученика (к 11 классу надо знать, что ученик хочет от жизни), родителей, друзей. Образовательные учреждения должны грамотно формулировать эту цель и снабжать целеискателя  или целискательницу необходимой информацией о путях достижения цели и возможных результатах. 

 

После правильно поставленной цели идет план действий. План - это настоящая карта диспозиции «противника»: что за задания ученику предстоит выполнить, сколько таких заданий, какие темы проверяются в каких заданиях, что ученик (полководец) должен сделать, чтобы беспрепятственно одолеть «врага» и как быстро надо это сделать? На этом этапе все в руках учителей и ученика. Важно доверие между ними, а окружающие должны помогать им эффективно взаимодействовать.

 

По принятии «генерального плана» начинаются тренировки. Неправильные глаголы, английские времена, предлоги, пословицы и поговорки, устоявшиеся выражения, фразовые глаголы, синтаксис, пунктуация, структура предложения и текста – вот лишь некоторые нормативы, которые необходимо преодолеть «бойцу». Далее идет одно из самых главных испытаний – формат экзамена. Это самое время вспомнить биологию. «Какое главное биологическое слово?» - «Приспособление!»  Надо знать формат экзамена (часть плана диспозиция «противника») и уметь приспособляться к формату заданий, форме заполнения бланков и попытаться завладеть секретной информацией из стана противника – каждый раз спрашивать себя: «А что проверяет это задание?» Здесь и проявляется необходимость наличия цели. Согласитесь – не просто такое выдержать и, что самое главное, переступить в каких-то местах себя и свою гордость, если не знать, ради чего стараешься? Но, тяжело в учении – легко в бою! Все, что не делается, все делается к лучшему, следовательно, лучшее неизбежно.

 

Вот наступил день «сражения». В этот день настрой на победу, самый настоящий боевой дух, играет колоссальную роль. Именно со сдачей экзамена цель будет достигнута, правильность диспозиции подтверждена, а мучения на тренировках оправданы. В день экзамена надо мыслить позитивно, и не позволять себе волноваться; волнение само придет, но только это будет то волнение, которое только подхлестнет ученика, заставит бойца вспомнить то, что даже не было изучено и написать то, что и преподаватель не мог ожидать от бойца. В день экзамена ученик не просто боец, он полководец. Только он решает, с каких фронтов атаковать противника, какими знаниями, какого цвета ручкой,  как правильно заполнять фронтовые протоколы и как долго сдерживать натиск противника. Боевой дух тут будет очень кстати! Только боевой дух не позволит потерять голову в пылу сражения.

 

Если боец имел цель, правильно исследовал диспозицию противника, тренировался добросовестно,  то дата оглашения результатов будет поворотным моментов в жизни. Это можно сравнить с днем вручения медали, только вместо нее – заветные, долгожданные и выстраданные, но заслуженные баллы!

 

Моей целью были спортивный интерес, желание быть профессионалом в английском с целью доказать, что мои преподаватели не зря мучились со мной. Главным стратегом и разведчиком диспозиции неприятеля была мастер в своем деле, знающий «врага» в лицо, директор Школы иностранных языков BRIDGE –  Журавлева Татьяна Владимировна. Тренировки проходили на протяжении более 4 лет 1-2 раза в неделю (примерно 3-4 часа контактного времени  и столько же на домашнюю работу). Приятной отдушиной было осознание того, что я могу смотреть фильмы в оригинале и понимать, о чем поются песни. Поднятием боевого духа занималась Татьяна Владимировна, родители и любимая музыка. Битва продолжалась все отведенное время и шла согласно плану диспозиции. Наградой были заветные и ранее недосягаемые 100 баллов!

 

Закончить надо тем, что жизнь ученика подчиняется простой логике равноправного обмена – сколько наработано, столько и получено. Но это не укор, а мотивация. Только подумайте! Как это круто говорить на языке, на котором говорит пол мира, смотреть фильмы и слушать песни на языке исполнителя, читать будущую документацию в оригинале!? Разве ради этого не стоит стараться? Так давайте же примем бой! Per aspera ad Astra!

  

______________________________________________________

 

Мнение Светланы Старковой:

СВ Старкова 3

Досье:

Старкова Светлана Викторовна - преподаватель английского языка школы «BRIDGE»

«Экзамены…экзамены…))) На эту волнующую тему можно говорить долго, если не бесконечно. Кто из вас не испытывал страх непредсказуемого, загадочного, стоя перед дверями аудитории, к тому моменту, кажущегося уже забытым, тревожащего всего тебя и бросающегося в дрожь?)) Страх  того самого билета, который наровит достаться именно тебе! Да, да мы сдавали экзамены по билетам, и в этом была вся прелесть! Ты подходишь к столу, а на тебя снизу смотрит этот пресловутый, аккуратно разложенный веер из непрозрачной бумаги. И вот слышишь: «Дерзай!! Бери тот, который на тебя смотрит!» И что же делать, если на тебя смотрят сразу все? Тут ты пытаешься прислушаться к себе, поддаться своему инстинкту, взять себя в руки и …берешь как раз тот, на который не хватило времени для подготовки)) Тебя опрашивают, ты «плаваешь»…, тебе задают дополнительные вопросы по другим темам..И тут ты на коне!!! Все остальное складывается в голове, как два плюс два! Порой сам себе удивляешься: «Ого! Вот это глубина мысли!» Ты покидаешь аудиторию с ощущением какой-то долгожданной свободы, высокого  полета и «выстраданной победы». Пятерка в «зачетке»! Пару дней отдыха и снова «грызть гранит науки», готовясь к новым экзаменам. О самой процедуре подготовки можно говорить еще дольше -  годами…)) Все самое интересное остается за кулисами. Об этом в следующий раз!

А пока-всем вам желаю удачной сдачи ваших экзаменов, и пусть к вам придет то самое озарение и в самый подходящий для этого момент!))»

 

______________________________________________________

 

Позиция David Soulet

David Soulet

 

Exam preparation has always been a stressful period for me. The source of the stress was mainly the pressure of my teachers, of my mother, of course, and the idea of failing.

It would not be original to say that succeeding in passing an exam relies 100% upon the preparation.

Preparation starts with consistent work and presence at the courses along the year and then with the different blank tests and training done also along the year and especially intensively the weeks and days before the exam.

Despite the revisions and learnings a few weeks before the exam I also did enough sports and running to oxygen the brain. This actually helped me to be more relaxed and confident the day of the exam.

Confidence is crucial, especially for the oral tests. But once again strong confidence cannot be obtained without a good preparation.

I also remember joining 2 or 3 friends of my class in someone’s home a few weekends before the exam to test and train each other. It was actually a good and funny way to revise.

The day of the results is also something I remember. Having succeeded, I felt a lot of exaltation and promise of a bright future.

Passing an exam is something that can be done at any age, and I hope I’ll have a chance to go back to student work and preparation again, because life is also about passing over difficulties and being rewarded from the work done.  

 

______________________________________________________

 

Секреты успешной сдачи экзаменов от Анастасии Геворковой

Геворкова

Досье:

Геворкова Анастасия Артуровна - преподаватель испанского и английского языков школы «BRIDGE»

Для каждого подростка в жизни когда-нибудь настает такой момент, когда ему приходится сдавать экзамены в школе, в университете или колледже, будучи уже студентом. ЕГЭ ли это или устный экзамен, тестовый зачет на компьютере, не имеет значения форма экзамена, так или иначе — это всегда стресс и куча нервов для наших детей.

Не спорю, всегда были, есть и будут очень ответственные дети, которые готовятся к подобному роду событий заранее. Но такие, к сожалению, не все.

 

Как правило, большинство студентов или тинэйджеров все делают в последний момент, внезапно вспоминая, что у них уже завтра ответственный день, хватаясь за голову, а потом уже нервно приступая к зубрежке и хаотическому чтению кучи книг.

Мои слова адресованы именно таким детям, вполне обычным, просто быть может не очень ответственным по жизни.

 

Итак, какие же советы можно дать будущим студентам и школьникам для того, чтобы избежать хотя бы отчасти стресса и успешно сдать эти ненавистные экзамены:

  1. Выяснить, кто будет принимать экзамен, если это возможно, заранее и выяснить, как он будет проходить (если вы студент и сдаете экзамен в вуз).
  2. Иметь хорошие отношения с преподавателями, кто будет принимать экзамен (это можно сделать, только лишь посещая занятия этого преподавателя). В случае, если они уже испорчены, то стоит наладить эти отношения до экзамена.
  3. Готовиться к экзамену заранее! Хотя бы за неделю, а не за одну ночь! Поверьте, смотреть на умирающего ученика и слушать его вялый ответ на билет вряд ли понравится кому-либо.
  4. Ни в коем-случае не опаздывать на экзамен! Опозданий никто не любит, каким бы тактичным не был человек. Лучше прийти заранее на 10-15 минут и почитать мудрую книгу по подготовке к экзамену.
  5. Во время экзамена нужно вести себя уверенно, но не излишне самоуверенно.
  6. Никогда нельзя спорить с экзаменатором, если того не требует задание в экзамене: доказать свою точку зрения или теорему. В полемику вступать и навязывать свое мнение, не стоит никогда, даже если вы правы, а он нет.  Вы сами себя утопите, нельзя знать всего на свете, всегда найдется человек, который окажется умнее вас и задаст каверзный вопрос, на который в итоге вы не сможете ответить, поэтому спорить категорически запрещается! Либо незачет, либо провал, а если экзаменатор не такой вредный и в хороших с вами отношениях, то может просто снизить оценку, чтобы проучить заносчивого студента.
  7. Никогда нельзя молчать! Если случилось так, что вы не знаете билета совсем, потому что: забыли, не подготовились должным образом, не выучили именно эту тему и т.д... Можно попытать удачу и попросить другой билет, но сделать это очень аккуратно и, если в аудитории не будет много народу. А если вы уверены, что это не поможет, то идите первым и отвечайте все, что знаете. Не зря говорят: «Смелость города берет!»
  8. Если у вас устный экзамен. Как правило, для сдачи устного экзаменов студентов запускают в аудиторию не всех, а по 10 человек, например, (зависит от количества людей на курсе), затем дают время на подготовку около 15-20 минут. Нельзя идти первым или идти последним, надо выбрать золотую середину. Если вы пойдете первым, создается впечатление, что вы очень умный и вас можно будет помучить вопросами, а если последним, то может показаться, что вы совсем не готовы к экзамену и сидите, лишь тяните резину до того момента, пока вас сами не позовут. Это не относится к письменному экзамену. На письменном экзамене можете сдать все первым или же сидеть хоть до последнего, вы всего лишь сдаете письменную работу и уходите. 
  9. Не используйте в своем устном ответе разговорных выражений, слов паразитов и междометий. Старайтесь говорить грамотной и связной речью, выражать свои мысли ясно, не ходить вокруг да около. Чем грамотнее и правильнее вы будете говорить, тем меньше вероятность того, что к вам будут дополнительные вопросы.
  10. Если вам задали дополнительные вопросы, не надо впадать в ступор! Это не значит,  что все, пиши, пропало! Надо внимательно выслушать вопрос, возможно, дать себе секунд 10-15 на раздумье и  смело, и уверенно ответить. Вопросы задаются не всегда для того, чтобы завалить студента или ученика, бывает и наоборот, экзаменатор пытается вытянуть его из лужи, в которую он сел или очередной раз убедиться, что человек хорошо подготовился.

Вот десять основных правил, которых я советую придерживаться на экзамене. Экзамен – это иногда дело удачи. Но, удача благосклонна далеко не ко всем и не всегда, поэтому рассчитывать только на случай не стоит никогда! Фортуна любит сильных, а чтобы быть сильным, надо быть готовым ко всему. Поэтому я желаю всем на Бога надеяться, но самим не плошать!

  

______________________________________________________

 

Интервью с руководителем школы иностранных языков «BRIDGE» Татьяной Владимировной Журавлёвой

 

ТВ Журавлёва

Досье ДП:

Журавлёва Татьяна Владимировна – руководитель АНО ОЦ «БРИДЖ».

Готовит к международным и итоговым экзаменам. Работает с разными возрастными группами.

Основное образование: МГУ им. М.В. Ломоносова. Лингвист. Преподаватель английского и французского языков по специальности "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур"

Второе образование: МГУ им. М.В. Ломоносова. Лингвист. Переводчик.

Владеет английским, французским, итальянским и испанским языками. Мама двоих детей, которые уже обучаются в школе "BRIDGE".

Деловой Подольск: Татьяна Владимировна, скажите, помните ли Вы свои вступительные испытания? Когда и чем был предопределён Ваш профессиональный  выбор? Расскажите, как – это было…

Татьяна Владимировна:  Конечно, я очень хорошо помню свои вступительные экзамены на факультет иностранных языков и регионоведения  МГУ им. М.В. Ломоносова отделение преподавания и перевода. Несмотря на то, что мне тогда было всего 16 лет, думаю, что я никогда не забуду, те переживания и ощущения, которые со мной происходили в период сдачи экзаменов…

У меня не было плана «Б» - учебы в другом высшем учебном заведении, на случай, если я не поступила бы на факультет иностранных языков Университета им. М.В. Ломоносова.  Иной вариант  просто не рассматривался. Московский Государственный для меня в то время пределом мечтаний, светлых устремлений и самых сокровенных желаний. Он был для меня местом, которое в соответствии с обычной жизненной логикой «любить было нельзя»... Однако уже тогда, в 16 лет, жажда работы преподавателем иностранных языков была для меня одним из наиболее самых  сильных пяти желаний …

И к слову, надо отметить (смеется – прим. ДП), что 4 из 5 этих желаний – уже исполнились, а хронология сбывшихся желаний совпала с порядком приоритетов, расставленных в моей жизни!..

Забегу вперед и скажу, что вопреки наблюдающейся деградации системы высшего образования,  МГУ богат ещё сильными духом, талантливыми и интересными личностями - личностями, у которых отношение к собственному «делу жизни» идёт в разрез с общим пониманием, отношением и современными тенденциями. Благодаря им в МГУ, пока ещё сконцентрированы лучшие умы нашего Отечества, а сам МГУ – является священной МЕККОЙ, центром научного притяжения, местом реализации максимальных возможностей для талантливой молодежи, которая на основе единства интересов  строит между собой и своими бывшими любимыми  учителями прочные «мосты» дружбы и профессионального сотрудничества…

К примеру, мы – выпускники факультета иностранных языков и регионоведения  МГУ им. М.В. Ломоносова разных лет и некоторые близкие нам преподаватели, с которыми пришлось долго работать, а также многочисленные участники различных международных конференций и экспериментальных проектов научных сообществ находимся постоянно на связи.

Мы всегда в курсе профессиональных  событий  и событий личной жизни каждого из нас…  несмотря ни на какие границы, страны проживания, дипломатические командировки и т.д.  От дружеского внимания не уходит  почти ни одна проблема или мелочь, на которую можно было бы повлиять и положительно её разрешить каким-либо способом.

Для меня МГУ подарил столько неожиданных личных знакомств с по-настоящему яркими и интересными  людьми, сильными личностями – учеными, членами корреспондентами РАН,  ведущими теле- и радиоагентств, дипломатами, государственными служащими, активными  участниками законодательной власти, руководителями бизнес - сообществ, такого, например, как Центр по делам России и США, общение с которыми не прерывается и по настоящее время…  Любопытно, но несмотря на серьёзную  разницу  в статусах, у нас есть некая «общая ткань» - позиция по ключевым вопросам и единство взглядов по отношению к насущным проблемам. Позиция и взгляды,  которые исходят из общей для нас  «материи» – родной альма-матер.…

ДП: Татьяна Владимировна, а чем Вас так манила профессия преподавателя иностранных языков?

ТВ:  Профессия преподавателя иностранного языка интересна тем, что этот специалист всегда находится в эпицентре разных проявлений культур, а его работа идёт на стыке самых разнообразных знаний. Ведь ему, как никому другому, помимо психологии, педагогики, истории, культуры, знания самого языка необходимо быть в курсе многочисленных явлений, которые обычно на этом языке обсуждаются…

Убедиться в правоте этого тезиса на практике мне довелось ещё в студенческие годы. Пожалуй, еще тогда пришлось серьёзно заниматься с различными специалистами (пилотами, юристами, бизнесменами, спортсменами, фармацевтами, представителями Красного Креста). Про каждого у меня своя незабываемая история, но ведь всего рассказать невозможно. Самое забавное: однажды во время урока мой ученик (он работал в сфере экспортных поставок нефти) подскочил и с возгласом «У нас вагон с нефтью пропал» и исчез с вдруг появившемся чемоданом в руках. Вернулся через неделю, и мы продолжили занятия…(смеется)

Абсолютно во всех случаях приходиться иметь дело с яркими и талантливыми людьми в своей области. Со временем эти насыщенные и яркие профессиональные взаимоотношения незаметно перетекают уже в теплые и дружеские связи, которые с прошествием времени только растут и крепнут.

Для себя, как преподавателя, я считаю, высшим достижением – видеть, как иностранный язык (не всегда – английский) становиться неразлучным спутником моих бывших студентов, как он помогает им вырасти профессионально, открыть новые горизонты и расширить круг их интересов…

Действительно, это незабываемые мгновения, невозможно передать ощущения,  чувство искренней и тихой  радости преподавателя за своих учеников, людей с которыми у педагога в процессе работы сложились  исключительно тёплые и дружеские отношения. Когда по завершению совместного и монотонного труда наших учащихся и преподавателей, которым они занимаются изо дня в день и из года в год  для  выпускников открываются новые и неожиданные двери на пути их стремительной карьеры или будущей профессиональной жизни. Согласитесь, что в эти мгновения невозможно не радоваться «полной грудью»… 

Именно по этой причине с родом собственных занятий, выбором профессии и местом обучения я определилась в школьном возрасте достаточно рано. В силу этого раздумий, поисков альтернатив по выбору других возможных учебных заведений у меня не было.

Кажется, я даже чувствовала, как внутри меня горел некий огонёк, маленькая искорка, которая в момент поступления в Университет вспыхнула и превратилась в яркое пламя, бушующий огонь,  пожирающий знания, знаниями, которыми я хотела делиться с будущими учениками…

ДП: Думаю, что тепло этого огня, прочувствовал каждый Ваш сотрудник и ученик…

ТВ:  Да, наверное…, по крайней мере, мы стараемся. Но, когда я говорила про  бушующий огонь,  пожирающий знания, я имела в виду следующие обстоятельства... Представьте себе,  для того чтобы приехать из Подольска вовремя на первую пару, я выезжала в 5 утра, а просыпаться ещё раньше,  обратно приезжала только  в 10 часов вечера.  Так продолжалось год – весь первый курс. Недостаток сил полностью компенсировала тяга к знаниям, тогда, как большинству москвичей, живущим поблизости, сложно было проснуться вовремя даже ко второй паре.

ДП: Татьяна Владимировна, расскажите, пожалуйста, как Вы сдавали свои вступительные экзамены и стали студенткой МГУ им. М.В. Ломоносова?

ТВ:  Да, конечно… После получения аттестата зрелости я подала документы для поступления на бюджетное отделение факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова.

 Первым экзаменом было сочинение, за которое мне поставили «четвёрку» и это была почти катастрофа, которая ставила под большой вопрос  дальнейшие  планы, я подала на апелляцию. Балл был снижен под надуманным предлогам. (Т.к.  работа писалась сразу и «не переписывалась на чистовик», в одном из предложений сочинения  было мною аккуратно подписано слово с маленькой выноской, линией, которая указывала конкретное место между словами для вставки данного слова в это предложение, а т.к. эти слова, над которыми находилась выноска были разделены запятой, приёмная комиссия посчитала, что проекция маленького кончика этой выноски попадает после запятой, а не до, как это  должно быть по правилам).

Только представьте себе, на апелляции меня пытались убедить, что «четвёрка» для меня <!> очень хороший результат. Аргументы следующие: «... Вы – золотая медалистка  и если мы поставим Вам «пятерку», то МЫ обязаны Вас взять без сдачи остальных экзаменов, не были бы Вы – золотой медалисткой, мы разумеется, поставили бы Вам вашу «пятерку» а т.к.  мы (приёмная комиссия) «кота в мешке» не берем, радуйтесь «четверке», идите «с миром» и не спорьте, пока Вам мы не поставили «тройку» и тогда Ваши шансы на поступление будут равны абсолютному нулю…».

В этот момент, я впервые в жизни, пожалела, что имею «золотую медаль», т.к. она меня не приближала, а наоборот удаляла от заветной мечты.

ДП: Обидно, наверное... Это было, единственным негативным моментом при котором Вы расплачивались  за собственные добросовестные старания?

ТВ:  Нет.  На 3 курсе мне предложили должность аналитика в посольстве Дании, но для этого учеба в Университете должна была отойти на второй план. Решение об отказе от работы аналитиком в Датском посольстве было не простым, а соблазн - огромным, поскольку предложенная зарплата была очень серьёзной. В тоже время, я уже жила в Москве, мне приходилось давать много частных уроков для того, чтобы самостоятельно оплачивать проживание и кредит, взятый на покупку первой собственной машины, на которой я ездила к своим ученикам по всей Москве.

ДП: Мы отвлеклись, т.к. это было на третьем курсе.   Какими были Ваши следующие вступительные экзамены?

ТВ:  Следующим был устный экзамен по «Истории России и культурологии». К нему я готовилась самостоятельно без репетиторов. И если с  частью, касающейся истории России, было более или менее ясно, то с  «культурологией» не было понятно вообще ничего. К чему надо было готовиться и чего ожидать на вопросах?

Так и вышло, первый же вопрос меня сильно удивил: «Вы – москвичка?..». Он был задан с  нескрываемым пренебрежением. «Я – подольчанка»,- робко произнесла я в ответ.  Услышав, что я – не москвичка,  последовал сильнейший натиск вопросов: «Что находится в Москве по такому-то адресу, а что по такому?.. чем эти места знамениты?.. и когда они были построены?» Как и следовало ожидать, вразумительных  ответов не последовало (впоследствии выяснилось, что это были адреса музеев и театров). Натиск дорос до явного предела, и в какой-то момент, другой экзаменатор – мужчина (до сих пор не знаю его имени)* одернул своего коллегу - женщину  и мы перешли к обсуждению темы билета.

После такого начала психологически было не просто собраться, ответить и развернуть аргументированную дискуссию по вопросам, точно выходящим за школьный уровень программы. Однозначно мне очень сильно повезло, поскольку  в  этом же  году я досрочно окончила «Воскресную школу Троицкого собора г. Подольска». Вопросы, доставшиеся мне на экзамене, очень плотно пересеклись с темами, касающимися истории России,  различными проявлениями  культуры личности и общества,  а также их связью между собой, которые в своё время подробно разбирались на занятиях и экзаменах в «Воскресной школе». Благодаря этому мне было легко аргументировать свою позицию и противостоять версиям оппонентов. За умение рассуждать в совокупности с конкретными знаниями истории, фактов, мнений и точек зрения историков, мне была поставлена «четвёрка», и это после абсолютно проваленного начала экзамена.

И если после первого экзамена ситуация была близка к катастрофе, то после второго экзамена ситуация стала катастрофической. Официальная статистика конкурса на бюджетные места переваливала за 17 человек на место и это была только усредненная цифра по факультету, на кафедру английского языка – конкурс был ещё выше! Горечь и обида лезли мне в сердце, потому как  меня отделяло уже два балла, а не один, как могло бы быть в случае, если бы я не была «золотой медалисткой».

ДП: Ну, а дальше?.. Что происходило?

ТВ: Дальше оставались только самые сложные экзамены.  Это – устный экзамен по «русскому языку и литературе» и письменный экзамен по  «английскому». Последние экзамены были очень ответственными и сложными, которые никому не давали права на ошибку.

Структура вступительных испытаний была организована  следующим  образом: в начале шел самый  лёгкий экзамен, затем проводился экзамен  посложнее,  далее был экзамен  ещё труднее и в конце испытания  – самый сложный экзамен.

Такая организационная структура вступительных испытаний (сейчас дополнительных) позволяет оступившимся абитуриентам собраться, не думать о своих незначительных неудачах, произошедших  в начале испытания, а выложить свои знания и умения на последних этапах решающих испытаний.

Обращаясь к абитуриентам, я прошу их никогда не сдаваться и «не вешать нос», не отступать от реально намеченных целей ни при каких обстоятельствах. В современном мире, никому  нельзя раскисать и  ни при каких обстоятельствах поддаваться панике, поскольку как только закрывается одна «дверь», сразу открывается другая и новые возможности вместе с ней, но часто мы так долго смотрим на закрытую дверь, что не видим той, которая открылась. «Одна минута решает исход баталии, - говорил Суворов, - один час – успех кампании, один день - судьбы Империи», и минута – это может быть последняя, а этот день – день последнего экзамена.

Понимание правоты суворовских слов пришло  во взрослом возрасте, а  тогда в 16 лет, везде и вокруг я слышала разговоры про тотальную коррупцию и невозможность поступить на бюджетное отделение честным путём.

Перед третьим экзаменом было настолько велико напряжение, что я даже ни с кем и ни о чем не могла разговаривать… 

В непосредственный день экзамена я неожиданно для себя успокоилась, собралась и вложила остатки воли в кулак.  Действительно, зачем волноваться, если шансы, по моему мнению, уже были потеряны, надо показать те знания, которые есть и ответить только то, что знаешь... будет так, как будет…  «Четвёрка» или «двойка» на экзамене – значения уже не имело.

На устном экзамене по русскому языку и литературе – я получила «пятёрку»! Спасибо большое моему преподавателю (ныне покойной Масленниковой Галине Александровне), которая все же смогла вдохновить меня на заучивание более 50 стихотворений и отрывков из различных произведений, прочтения огромного списка литературы вне обычной школьной программы и последующего разбора провокационных  вопросов, также выходящих далеко за пределы школьной программы того времени.

Последним и решающим испытанием  был письменный экзамен по английскому языку, который оценивался по 10-балльной шкале.  И вот,  только  затеплилась снова маленькая надежда, как перед экзаменом по английскому языку у меня умирает близкий человек – моя двоюродная сестра.

Кругом суета, никому не до меня... В руках не задерживается ничего, ни учебник, ни тетрадь.  Абсолютно ничего и никак невозможно повторить.  Голова занята другим.  День похорон совпадает с днём экзамена. Не спится всю ночь,  совершенно не знаю, как я поступлю утром. Ехать  ли на кладбище или идти на экзамен…  на меня абсолютно никто не давит..., до самого последнего момента я не могу принять никакого решения.

Где-то глубоко ночью в личном дневнике я записываю следующие строки:

Земля сырая, пепел, холод; /В очах померкнул свет.

Лишь состраданье, жалость – повод./ К разгадке тайных лет.

Но мы не властны над судьбой;/ Жестокий сумрак, крики, кровь;

И слёзы льют стеною – / Тоскливо сердцу стало вновь.

Последний пробил час,/И жизни кончилось страданье;

Ударил гром – огонь угас,/Осталось лишь воспоминанье

Судьба, как ты не справедлива. /К тем, кто любил тебя всегда;

И даже звёздочка тосклива / Угасла в небе – вот беда.

И нет ни чувств, ни слов, ни мыслей; /Твой строгий голос, добрый взгляд

Шагает в ногу с моей жизнью; / Я помню каждый день подряд.

Сейчас, мне грустно, страшно, больно. / А ты – ты вновь передо мной;

Тоскливо, мрачно и не больно; / Сильнее нас и в жизни той.

Погасли свечи, тихо, пусто / Мне снится, что безмолвным мхом

Могилка твоя скрыта грустно /  И там теперь твой новый дом…

 

Это были строки, которыми я прощалась с близким человеком.  Выбор был сделан. Это уже было осознанное решение взрослого человека. Утром я пересиливаю себя и приезжаю на письменный экзамен. На письменном экзамене по английскому языку я получаю 10 баллов из 10 возможных <!> и это уже победа, но ликования и радости от неё нет… 

Да, я зачислена в Университет своей мечты, но это всего лишь хорошее и яркое начало дальнейшего профессионального пути, т.к. самые важные победы, - по Суворову, -  нас ждут только впереди!  Эти победы возможны только при непрерывной работе, постоянном труде, прежде всего над собой, над своей волей, на которую не надо жалеть ни сил, ни времени, и как всегда учил «непобедимый» Брюс Ли: «Тренируйтесь с теми, кто сильнее. Любите то, что нельзя. Не сдавайтесь там, где сдаются другие. И победите там, где победить нельзя». 

Кто бы и что бы не говорил тогда и сейчас, я поступила на факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова  на бюджет, значит поступают и другие, а следовательно это возможно каждому!

Интервью Варвары Кутеповой

DSC__0457.JPG

 


Наши СТАТЬИ
25Ноября 2017

Вопроc_ОТВЕТ БРИДЖ

Очевидно, что и в том и другом случаях существуют, как плюсы, так и минусы. Безусловно, есть хорошие репетиторы и встречаются очень сильные  школы.  Что лучше школа или репетитор? Попробуем в этом вопросе разобраться вместе, т.к. на сегодняшний день - это 2 полярные системы... 

25Ноября 2017

x90

_______

ЯРКИЕ

ЦИТАТЫ:

 

 

 

 

 

 

 

 

"...«Одна минута решает исход баталии, - говорил Суворов, - один час – успех кампании, один день - судьбы Империи», и минута – это может быть последняя, а этот день – день последнего экзамена..."

* * *

"... это всего лишь хорошее и яркое начало дальнейшего профессионального пути, т.к. самые важные победы, - по Суворову, -  нас ждут только впереди!  Эти победы возможны только при непрерывной работе, постоянном труде, прежде всего над собой, над своей волей, на которую не надо жалеть ни сил, ни времени, и как всегда учил «непобедимый» Брюс Ли: «Тренируйтесь с теми, кто сильнее. Любите то, что нельзя. Не сдавайтесь там, где сдаются другие. И победите там, где победить нельзя»... 

____________________

В статье приведены наиболее любопытные фрагменты частных мнений, взглядов и интервью, касающихся личных секретов выпускников, преподавателей и руководителя АНО ОЦ «БРИДЖ» (BRIDGE)…

 

25Ноября 2017

 B_St_16

  или

«ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ»

в сфере современного образовательного процесса обучения иностранным языкам

 

     Напомним, что с  1 сентября 2015 г. изучение второго иностранного языка стало обязательным во всех российских школах!... 

 

____________

ЯРКИЕ ЦИТАТЫ

 

 

 

"Наиболее распространённая и первая «невозвратная точка» в процессе обучения иностранного языка проходит незаметно  в возрасте примерно 9 лет.."

* * * 

Хотите успеха в изучении иностранных языков, НЕ НАДЕЙТЕСЬ НА СЛУЧАЙНОСТЬ ни на каком из этапов языкового образования…"

_____________________________________________________________________________________________________

Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.
Адрес:
1) Подольск, пр-т Революционный, 18
2) Подольск, ул. 43 Армии, 17А
Задайте личный вопрос руководителю образовательной организации:
Я ознакомл(-ен/ена) и соглас(-ен/на) с политикой конфиденциальности образовательной организации, подтверждаю свое согласие на хранение, обработку и унижтожение введенных мною персональных данных: *
Рейтинг@Mail.ru