Новости

« Назад

Успех НЕ бывает случайным 21.02.2016 10:15

 B_St_16

  или

«ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ»

в сфере современного образовательного процесса обучения иностранным языкам

 

     Напомним, что с  1 сентября 2015 г. изучение второго иностранного языка стало обязательным во всех российских школах! Переход на стандарт обучения, в котором второй иностранный язык является обязательным элементом, безусловно, является очень неоднозначным и в то же время, с нашей точки зрения... 

 

____________

ЯРКИЕ ЦИТАТЫ

 

 

 

"Наиболее распространённая и первая «невозвратная точка» в процессе обучения иностранного языка проходит незаметно  в возрасте примерно 9 лет.."

* * * 

Хотите успеха в изучении иностранных языков, НЕ НАДЕЙТЕСЬ НА СЛУЧАЙНОСТЬ ни на каком из этапов языкового образования…"

_________________________________________________________

 

formula_BRIDGE

или

«ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ»

в сфере современного образовательного процесса обучения иностранным языкам

Напомним, что с  1 сентября 2015 г. изучение второго иностранного языка стало обязательным во всех российских школах! Переход на стандарт обучения, в котором второй иностранный язык является обязательным элементом, безусловно, является очень неоднозначным и в то же время с нашей точки зрения, абсолютно закономерным решением.

Решение важных для общества задач таких, как  развитие современной науки, медицины, конструирование новых машин и приборов, опирающейся на высокие технологии и «последнее слово»  техники невозможно без тесного и кропотливого взаимодействия специалистов ведущих мировых университетов друг с другом. При отсутствии коммуникативной интеграции специалистов бессмыслен для нашей страны будет Сколковский и любые другие, подобные ему инновационные центры.

 

Ст _БРИДЖ 

Цитата из нашей статьи «ЯЗЫК НА БЛЮДЕЧКЕ»:

 

«Это – знания (второго иностранного языка – прим. авт.), которые требуются уже сейчас в дополнение к английскому языку для успешного развития в выбранной профессиональной сфере и дальнейшей деловой интеграции.»

 

Разумеется, что фактически революционное решение для абсолютного большинства наших сограждан, не могло не породить множество противоречивых дискуссий, жарких споров  и популистических заявлений.  Безусловно, на стороне чиновников есть логика, которая отвечает потребностям завтрашнего дня. 

 

ВЫДЕРЖКА ИЗ ПИСЬМА МИНОБРАЗОВАНИЯ: 

«Практика показывает, что второй иностранный язык усваивается быстрее и легче, если первый выступает для него в качестве опоры. Для этого владение первым иностранным должно быть достаточно прочным...»

 

Понятна, также настороженность и серьёзная озабоченность ответственных Родителей, с другой стороны, многие из которых находятся в панике. «Дети один иностранный язык выучить не могут, а теперь надо выучить два. Не выйдет ли так, что дети будут учить два языка и стараться, как лучше, а получаться будет, как всегда, т.е. дети вообще на серьёзном уровне не смогут выучить ни одного иностранного языка?..», -  задаются вопросами Родители.

Следует признать, что в сфере языкового обучения проблема НЕСОВПАДЕНИЯ ОЖИДАНИЙ И РЕАЛЬНОСТИ действительно существует. Часто контраст между лучшими ОЖИДАНИЯМИ и тем, что не хочется, но к горькому сожалению, приходиться признавать скорбной РЕАЛЬНОСТЬЮ оказывается настолько разительным, что насторожённость Родителей вполне объяснима. 

Как говорили древние, «что дозволено Юпитеру, не дозволено быку» («Quod licet Jovi non licet bovi», - лат.). Следовательно, Родители (абсолютное большинство Родителей), обязаны занимать более ответственную и серьёзную позицию, связанную с образованием своих ДЕТЕЙ.

 

B_St_4

 

Общеизвестно, что активными участниками образовательного и педагогического процесса являются: РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ и ДЕТИ. Как правило, начинают этот процесс РОДИТЕЛИ, продолжают ПЕДАГОГИ, а заканчивают – наши ДЕТИ…

B_St_5

 

Часто для Родителей процесс обучения иностранным языкам связан  с неминуемым выбором между тремя основными критериями. Это: «удобство», «стоимость» и «результат». Разумеется, есть ещё и другие критерии,  например, это мнение самих Детей, которое конечно же очень  важно для Родителей, но не всегда и не все Родители могут принять их во внимание в силу различных причин и обстоятельств. 

 

B_St_1

 

Итак,  наблюдения показывают, что для Родителей разных возрастных работ определяющими являются следующие критерии (см. Таблица 1): 

B_St_6

Для самих же учащихся, критерии будут иные, и с возрастом эти различия будут сильнее:

B_St_7

Результирующая матрица  совокупных  критериев будет выглядеть следующим образом: 

T3_OR  

Основной вывод: Если Родители не смогут привить своим Детям желание учиться  ещё в начальной школе,  то и  за 2 года до окончания школы,  они вряд ли что-то смогут исправить, а их Дети и дальше будут идти по пути «комфорта».

B_St_8

Ниже приведена взаимосвязь возрастной группы и сложности проводимых занятий в АНО ОЦ "БРИДЖ" (см. таблицу 5):

B_St_9

Где:    

«S + B»   – уровни Starter & Beginner,

       «E»  – уровень Elementary,

       «Pre – I» – уровень Pre-Intermediate,

       «I» - уровень Intermediate,

       «U – I» –  уровень Upper-Intermediate,

       «B/A»  –  уровни Advanced, BISNESS.

B_St_10

Результат подобного процесса обучения приведён ниже (см. таблица 6):

B_St_11  

 

К сожалению, существующая в общеобразовательных учреждениях система оценок, как ориентиров не позволяет ни Родителям, ни учащимся вовремя опомниться и сделать нужные коррективы. В итоге результаты получаются более, чем грустные…

 

Для того чтобы не быть голословными в утверждениях, перейдём к простому математическому языку убеждений.  «Статистика знает всё» - утверждали советские писатели Ильф и Петров в своём знаменитом романе «Двенадцать стульев» и продолжали: «Известно,  сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики… Известно, сколько в стране охотников,  балерин… станков, велосипедов, памятников, маяков и швейных машинок… Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!..».

Раз статистика знает всё, зададимся простыми, но качественными распределениями основных потоков учащихся, соответствующих нашим многолетним наблюдениям. 

 

Другими словами,  рассмотрим образовательный процесс подробнее: 

  • на сегодняшний день,  примерно ~ 50% всех изучающих английский язык в том или ином виде начинают обучение в возрасте от 5 до 7 лет, в возрасте до 9 лет - английским уже занимаются практически 75% обучающихся (+25%), в возрасте до 14 лет английский учат уже более 87,5%  детей (+12,5%) и примерно к 17 годам в процесс обучения в том или ином виде было втянуто более  94% от всех детей (+6,25%);

Возраст:

Начало  процесса обучения

Общая доля обучающихся

до 7 лет

50%

50%

до 9 лет

+ 25%

75%

до 14 лет

+ 12,5%

88%

до 17 лет

+ 6,25%

94%

  • зададимся кратной вероятностью распределения основных приоритетов «УДОБСТВО», «СТОИМОСТЬ» и «РЕЗУЛЬТАТЫ» по местам (1 место – порядка 50%, второе – 25%, третье – около 12,5%) согласно зависимостям Шухарта.

 

B_St_13

1) Другие приоритеты для упрощения анализа не приведены во внимание

в виду их малой корреляции результатов.

 

После пересчета (перемножения вероятностей и суммирования «набегающего» результата) получим QFD (см. таблицу 8):

B_St_14

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:

1)      Из 10 (десяти)  человек менее 2 (двух) гарантировано будут знать иностранный  язык в совершенстве (вероятность - 16,63%).

2)       3 (три) человека из 10 (десяти, которые учили язык) вообще и никогда не смогут освоить иностранный язык, даже во взрослом возрасте (вероятность - 34,93%).

3)      И примерно за 5 (пять) человек из 10 (десяти) человек невозможно дать каких-либо гарантий, т.е. результат будет случайным (вероятность - 48,44%).

B_St_15

 

ЛОКАЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ:

1)      70% знаний людей, в совершенстве владеющих иностранным языком приобретаются в возрасте от 10 и примерно до 17 лет, но к восприятию этих знаний обучающиеся должны быть хорошо готовы.

2)      Наиболее распространённая и первая «невозвратная точка» в процессе обучения иностранного языка проходит незаметно  в возрасте примерно 9 лет (поверьте, упустив процесс обучения в этом возрасте, в дальнейшем для достижения достойного результата придётся прикладывать титанические усилия).

 

Запомните – успех никогда не бывает случайным!  Это крылатые  слова человека, знавшего не по наслышкам, что такое успех…   Успех для него, был связан с тяжелой работой, настойчивостью, обучением, изучением, жертвоприношением и любовью, к тому, что он делал или учился делать.  

Хотите успеха в изучении иностранных языков, не надейтесь на случайность ни на каком из этапов языкового образования…  

 

 АНО ОЦ «БРИДЖ»

 


Наши СТАТЬИ
21Ноября 2017

Вопроc_ОТВЕТ БРИДЖ

Очевидно, что и в том и другом случаях существуют, как плюсы, так и минусы. Безусловно, есть хорошие репетиторы и встречаются очень сильные  школы.  Что лучше школа или репетитор? Попробуем в этом вопросе разобраться вместе, т.к. на сегодняшний день - это 2 полярные системы... 

21Ноября 2017

x90

_______

ЯРКИЕ

ЦИТАТЫ:

 

 

 

 

 

 

 

 

"...«Одна минута решает исход баталии, - говорил Суворов, - один час – успех кампании, один день - судьбы Империи», и минута – это может быть последняя, а этот день – день последнего экзамена..."

* * *

"... это всего лишь хорошее и яркое начало дальнейшего профессионального пути, т.к. самые важные победы, - по Суворову, -  нас ждут только впереди!  Эти победы возможны только при непрерывной работе, постоянном труде, прежде всего над собой, над своей волей, на которую не надо жалеть ни сил, ни времени, и как всегда учил «непобедимый» Брюс Ли: «Тренируйтесь с теми, кто сильнее. Любите то, что нельзя. Не сдавайтесь там, где сдаются другие. И победите там, где победить нельзя»... 

____________________

В статье приведены наиболее любопытные фрагменты частных мнений, взглядов и интервью, касающихся личных секретов выпускников, преподавателей и руководителя АНО ОЦ «БРИДЖ» (BRIDGE)…

 

21Ноября 2017

 B_St_16

  или

«ОЖИДАНИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ»

в сфере современного образовательного процесса обучения иностранным языкам

 

     Напомним, что с  1 сентября 2015 г. изучение второго иностранного языка стало обязательным во всех российских школах!... 

 

____________

ЯРКИЕ ЦИТАТЫ

 

 

 

"Наиболее распространённая и первая «невозвратная точка» в процессе обучения иностранного языка проходит незаметно  в возрасте примерно 9 лет.."

* * * 

Хотите успеха в изучении иностранных языков, НЕ НАДЕЙТЕСЬ НА СЛУЧАЙНОСТЬ ни на каком из этапов языкового образования…"

_____________________________________________________________________________________________________

Перепечатка, а равно использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем.
Адрес:
1) Подольск, пр-т Революционный, 18
2) Подольск, ул. 43 Армии, 17А
Задайте личный вопрос руководителю образовательной организации:
Я ознакомл(-ен/ена) и соглас(-ен/на) с политикой конфиденциальности образовательной организации, подтверждаю свое согласие на хранение, обработку и унижтожение введенных мною персональных данных: *
Рейтинг@Mail.ru