_____________ЯРКИЕ ЦИТАТЫ
|
"Хэллоуин" не несет никакой, ни образовательной, ни воспитательной функций, и ни каким образом, не соотносится с исконными традициями нашей культуры.
«Если вы любите свою мать, - писал выдающийся советский и российский филолог, культуролог, автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы и русской культуры, искусствовед и академик РАН Дмитрий Сергеевич Лихачев, - вы поймете и других, любящих своих родителей, и эта черта будет вам не только знакома, но и приятна. Если вы любите свой народ, вы поймете и другие народы, которые любят свою природу, свое искусство, свое прошлое»…
"Для того чтобы понять чужую культуру, также как и душу, надо прежде всего иметь свою собственную и культуру и душу!.." ________________________________________________
|
Ад невозможно сделать привлекательным,
поэтому дьявол делает привлекательной дорогу туда...
Василий Великий
Сегодня, когда повсеместно идет ожесточенное наступление на традиционную культуру и нравственность, когда – ценности, идеалы, нравственные и эстетические ориентиры, которые сформировали нашу великую и самобытную цивилизацию, искусственно целенаправленно и последовательно заменяются чуждыми разрушительными принципами жизни, особенно вызывающи, выглядит «празднование» раскрученного в последнее время "Хэллоуина". Данный коммерциализированный в последнее время языческий обычай, является не чем иным, как сознательным плевком, очередным желанием оскорбить людей и бросить вызов нашему обществу, так и крайне опасным по своим последствиям деструктивным мероприятием. И пускай не обманываются, те, кто утверждает обратное, т.к. цена ошибки самым пагубным образом может отразиться на самом дорогом, что только может быть в нашей жизни. Это – наши дети...
Ребенок внушаем, подвержен влиянию, у него совершенно другая структура психики и фантазии. Для ребенка дошкольного возраста характерна спонтанная способность к запечатлению и длительному сохранению визуальных образов, так называемое в психологии «последействие». Если на чистое детское сознание как на фотопленку попадает яркий визуальный образ, вызвавший у ребенка эмоциональный отклик, то он имеет силу сохраняться и воздействовать в течение длительного времени, иногда всю жизнь.
Конечно, ребенка нельзя изолировать от мира, от страшных и пугающих вещей. От понимания того, что в мире есть смерть. И все же знакомство со «страшным» психологи рекомендуют осуществлять через вербальные, а не зрительные сказочные образы. Сказка, какой бы страшной она ни была, не разрушает механизмы психологической защиты ребенка. Потому что он заведомо знает, что в сказке Добро обязательно победит Зло, а Хэллоуин не является сказкой в полном смысле этого слова. Просто страшная история, чуждая и непонятная для детей. Ведь в каждой сказке проложена четкая граница между добром и злом. Чудо сказки в том, что добро всегда побеждает зло, а оно, если и не погибает, то оказывается высмеянным. Настоящие сказки жизнеутверждающие. Хэллоуин же, напротив, поэтизирует смерть и разрушение.
Подобное «празднование» является самым прямым путём к духовной деградации детей. При нашем участии (или безучастии) постепенно и незаметно смещается грань между «белым» и «черным», плохим и хорошим, что в свою очередь при дальнейшем развитии, всегда чревато психологическими деформациями и патологическими изменениями личности.
Регулярные, набирающие обороты, новомодные современные «шоу» европейских зоопарков с публичным расчленением и умерщвлением животных производимые перед глазами малых детей, якобы в «образовательных целях», не позволяют забыть, что мы живем в достаточно жестком мире. Соответственно, устраивая подобные «праздники» для детей при параличе института домашнего воспитания, мы уже непросто «играем с огнем», а закладываем «настоящую взрывчатку» под нынешние устои общества.
Вероятно, что мало кто из молодых людей вкладывает в символику праздника серьезное содержание, да может быть, для молодежи "Хэллоуин" – это, прежде всего, возможность надеть яркий костюм и весело провести врем. Тогда вопрос, а где ответственность педагогов, пособствующих началу нравственного разложения и дезориентации молодежи?..
Забредешь случайно на какой-либо сайт школы или курсов английского языка, и прям сразу, оторопь наступает… Как профессионал, удивляешься со стороны вышестоящих организации таких, как Министерство образования Московской области и Департамент образования г. Москвы существует четкий запрет на проведения подобных мероприятий с ясным изложением причин и обоснованием такого решения, которое не исполняется. Ни малейшего отчета действий, ни осознания тяжести последствий шагов на «привлекательной дорожке»… Любое участие в подобных мероприятиях для педагога, является безответственным и безнравственным поступком. Тем более использование праздника "Хэллоуин" не несет никакой, ни образовательной, ни воспитательной функций, и ни каким образом, не соотносится с исконными традициями нашей культуры.
Ещё в ветхом завете Премудрый Соломон изрек мысль: «Обращающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружится с глупыми, развратится» (Притч.13:20). Апостол Павел же в Новом завете предостерегает: - «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33). Другими словами, как несовместимы вода и огонь, так же антагонистичны худые сообщества и добрые нравы, а задача школы дать не только образование, но и воспитание, формирование личности на основании истинных и общепризнанных ценностей, которые не подвластны течению времени. «Если вы любите свою мать, - писал выдающийся советский и российский филолог, культуролог, автор фундаментальных трудов, посвящённых истории русской литературы и русской культуры, искусствовед и академик РАН Дмитрий Сергеевич Лихачев, - вы поймете и других, любящих своих родителей, и эта черта будет вам не только знакома, но и приятна. Если вы любите свой народ, вы поймете и другие народы, которые любят свою природу, свое искусство, свое прошлое»…
Для того чтобы понять чужую культуру, также как и душу, надо прежде всего иметь свою собственную и культуру и душу!..
Педагогический коллектив АНО ОЦ «БРИДЖ»